Гендерный разрыв: мужские прямые и женские кривые

Мужчины и женщины часто спорят о том, какой пол лучше.


Статья опубликована в газете "Русский Очевидец", на РУССКОМ и ФРАНЦУЗСКОМ языке


Практически каждая тема уже была проанализирована и аргументирована с гендерной стороны, включая вождение автомобиля, кулинарию, решение разных проблем, общение, бизнес или умение что-то "сделать своими руками", это если просто назвать несколько распространенных сюжетов. Когда спрашивают о том, в чем лучше мужчина или женщина, то это всегда вызывает взрывные реакции от спорящих людей, т.к. все заинтересованы постоять в любом деле именно за свой пол.

Как правило, это всего лишь немного хорошего веселья со стороны обоих полов и повод уйти от спора, согласившись со спорящим, но в душе быть с этим не согласным. Однако есть одна область, которая требует более серьезного и объективного рассмотрения с гендерной точки зрения (т.к. данную тему редко рассматривают), это распространенная сегодня торговля на финансовых рынках.

В торговом сообществе финансовых рынков по всему миру в основном сегодня доминируют мужчины, будь то индивидуальные розничные торговцы, действующие за свой счет, или институциональные опытные трейдеры, работающие на крупные банки. Оценки варьируются, но примерно 80% всех трейдеров на рынке – это мужчины. Причем, количество индивидуальных торговцев на рынке стремительно растет, т.к. каждый год увеличивается количество людей, открывающих свои личные торговые счета и усиленно спекулирующих на движениях валют мировых финансовых рынков.

Недавний финансовый кризис высветил тот факт, что весьма опытные трейдеры, которые работают для банков, могут быть такими же неосторожными со своими деньгами, как и средний человек – индивидуал, любитель, – если не более рискующими.

Объем физиологических различий между мужчинами и женщинами обширен, и исследования в этой области продолжаются постоянно. С точки зрения эмпирических и теоретических исследований, некоторые разногласия в мышлении мужчин и женщин были доказаны наукой.

Согласно Саймону Барон-Коэну из университета Кембриджа, мужской мозг характеризуется тем, что лучше "систематизирует тенденции" и обладает "механистическим мышлением". В контрасте с этим женский мозг сверкает "сопереживаниями" или "ментальной производительностью".

Сопереживание – это побуждение к тому, чтобы определить чувства и мысли другого человека и реагировать на них, исходя из своих соответствующих эмоций.

Исследования в этой области Кембриджского университета и университета Саймона Фрейзера приходят к выводу, что мужчины с их лучшим логическим мышлением являются основной причиной, почему они, мол, лучше, чем женщины проявляют себя в математике, физике и инженерных науках, так как все эти области деятельности имеют дело с различными рациональными системами, которые регулируются нормами.

Женщины, умеющие больше сопереживать и обладающие лучшим ментальным чутьем, в подавляющем большинстве случаев определяют тенденцию быть лучшими судьями для определения характера человека. Таким образом, они являются лучшими в педагогике, психологии, владении языками, коммуникациях, в работе по связям с общественностью и др., где обладание эмоциональным интеллектом и высоким самосознанием является очень важным.

В применении к торговле на финансовых рынках кажется, что мужчины лучше проявляют себя в анализе и рационализации того, как они работают, но женщины лучше приспособлены к пониманию психологической стороны того, как другие трейдеры скорее всего поведут себя в той или иной ситуации, а также они лучше контролируют собственные действия в процессе торговли.

Хотя женщины, как считается, более эмоциональны, чем мужчины, они также лучше справляются со своими эмоциями по сравнению с мужчинами.
А в торговле на финансовых рынках - это ключ! 

Как вы справляетесь с эмоциями и насколько хорошо вы понимаете менталитет других участников рынка, вероятно, два наиболее важных аспекта современной торговли на рынках.

Стереотипы мужчины и женщины хорошо известны и, конечно, существуют исключения, но исключения, как известно, только подтверждают правило. Например, есть много женщин, которые ростом выше, чем средний мужчина, и есть много мужчин, которые ниже, чем средняя женщина.
Но это не отменяет признанного обобщения, что “мужчины в среднем выше женщин”.

Согласно утверждению доктора Джона Грея, автора бестселлера "Мужчины с Марса, Женщины с Венеры" (Men are from Mars, Women are from Venus),"мужские мозги, как правило, предназначены для выполнения задач, которые требуют работы преимущественно левого полушария головного мозга, являющегося логической или рациональной частью мозга".

Женщины, с другой стороны, чаще используют обе стороны своего мозга, потому что мозг женщины обладает большим "мозолистым телом"(*), т.е. женщины могут по определению передавать данные между правым и левым полушариями мозга быстрее, чем мужчины.

"Би-би-си" в 2009 году провела эксперимент под названием "Трейдеры на миллион долларов" (Million Dollar Traders). Для этой программы был выделен 1 миллион долларов, и в ней участвовала группа из 8 начинающих трейдеров без какого-либо предварительного опыта торговли, чтобы увидеть, как они будут себя вести и действовать в реальной среде торговли на финансовом рынке.

В конце эксперимента... победила женщина, которая была самой прибыльной, несмотря на то, что в группе доминировали мужчины. Это произошло во многом потому, что она была в состоянии хорошо управлять своими эмоциями и держать баланс, в котором необходимый логический аспект торговли одинаково важен наряду с психологическим аспектом.

Кажется, что женщины лучше подходят для торговли, но мужчины более склонны к торговле. Объяснение этому кроется в глубоко укоренившихся социальных факторах, которые развивались в мире на протяжении сотен лет. Например, женщины рожают детей, так что мужчины, как правило, обязаны быть добытчиками. Женщины, в среднем, более ориентированы на семью и менее склонны к риску, чем мужчины.
Женщины более ориентированы на Эмоции, мужчины же более ориентированы на Действия. Это, пожалуй, верно, что мужчины чувствуют в себе больше ответственности в том, чтобы зарабатывать средства к существованию для семьи, чем женщины.

И вообще, мужчины больше похожи на прямые линии, а женщины – на кривые.

Для успеха в торговле на рынке в течение длительного периода вы должны использовать ОДНОВРЕМЕННО обе составляющие – эмоциональные и логические части вашего мозга. Сбалансированность этих составляющих и собственный разум позволяют трейдеру видеть рациональные и эмоциональные стороны сделки, а также принимать во внимание то, что другие трейдеры считают "рациональным", и какие эмоции, скорее всего, будут руководить ими.

Финансовые рынки невероятно динамичны, поэтому подход к торгам на них должен пытаться следовать им. Торговля – это, в конечном счете, игра между выигрышем и проигрышем. Однако "торговля", по сути, начинается еще до того, как вы начинаете торговлю, и продолжается сразу после того, как вы сделку закрыли.
Человек, который может сдерживать и использовать свои эмоции в своих интересах, будет лучше торговать, чем трейдеры, которые этим свойством не обладают.

По мнению научного сообщества, торги на финансовых рынках должны быть профессией как раз для массы женщин, а не мужчин, в силу их естественной предрасположенности к минимизации рисков и лучшего умения управлять своим внутренним "Я". К сожалению, как результат того, что общество уже давно структурировано, и из-за широко распространенного мнения, что торговля является слишком рискованным занятием, принято считать, что для женщин торговля не является подходящим занятием.

А торговля – это как раз деятельность, где эгоистические и "мачо-характеристики" менее всего подходят, но, как ни парадоксально, большинство торговых площадок по всему миру пока полны мачо с завышенным самомнением.

Согласитесь, как странно устроен наш мир, в самом деле.

(*) Мозолистое тело (по латыни corpus callosum) - сплетение нервных волокон в головном мозге млекопитающих и людей, которое соединяет правое и левое полушария мозга.


Георгий ЧЕТВЕРТАКОВ



0 Response to "Гендерный разрыв: мужские прямые и женские кривые"

Post a Comment

Iklan Atas Artikel

Iklan Tengah Artikel 1

Iklan Tengah Artikel 2

Iklan Bawah Artikel